Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по основам
безопасности жизнедеятельности основного
общего образования в5- 9 классе составлена
на основе:
- федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ;
-программы по основам
безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. (Сборник
“Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией А.Т.
Смирнова.5-9 кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.– 3-е изд., М. Просвещение, 2014год.)
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации к использованию в образовательных
учреждениях;
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1.
Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральным
компонентом государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ;
3.
Примерным
недельным учебным планом
общеобразовательных организаций
Ростовской области на уровне
основного общего образования в рамках федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на 2019-2020 учебный
год (письмо МО РФ № 24/4.1);
4.Учебным планом школы
на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи
изучаемого предмета:
Изучение тематики
данной учебной программы
направлено достижение следующих целей:
·
усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о
влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
о
здоровом образе жизни;
об
оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о
правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
·
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное
поведение в различных опасных и
чрезвычайных
ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
·
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности;
·
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
·
развитие умений предвидеть возникновение
опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе
анализа
специальной информации, получаемой из
различных источников;
принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации
с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики
данной учебной программы
направлено решение следующих задач:
·
формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения
«фактора риска» в деятельности человека и общества
·
выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,
техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
·
формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а
также развитие способностей оценивать
опасные ситуации, принимать решения
и действовать безопасно с
учетом своих возможностей.