Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования в5- 9 классе составлена  на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по  ОБЖ;

-программы по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 класс. (Сборник “Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией  А.Т. Смирнова.5-9 кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.– 3-е изд., М. Просвещение, 2014год.)

-федерального перечня учебников, рекомендованных  Министерством образования Российской Федерации к использованию  в образовательных учреждениях;

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

1.      Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по ОБЖ;

3.      Примерным недельным учебным  планом общеобразовательных организаций  Ростовской области на уровне   основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2019-2020 учебный год (письмо МО РФ  № 24/4.1);

   4.Учебным планом  школы  на 2019-2020 учебный год.

 

Цели и задачи изучаемого предмета:

 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций; Хочу такой сайт

 о  здоровом  образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».