Физическая культура
Рабочая
программа по физической культуре для5- 9 класса, основанная на программе
основного общего образования, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая
культура».
Рабочая
программа по физической культуре разработана на основе нормативных документов:
-
закон РФ «Закон об образовании в РФ» ФЗ №273 от 29.12.12;
-
основной образовательной программы школы;
- положение о рабочей программе;
- учебный план школы на 2019-2020 учебный год.
Программа ориентирована на
использование учебника Физическая культура. 8 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений/ А. П. Матвеев. – М., 2019
Рабочая программа по физической культуре для 8
класса составлена на основе авторской
программы в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской
Федерации от 2 декабря 2010 года № 1897 и примерной программой, подготовленной
в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных
стандартов общего образования второго поколения основного общего образования по
физической культуре (8-9 классы), под
редакцией А.П. Матвеева 8-9 кл. (А.П. Матвеев, А.А. Кузнецов-М-«Просвещение»
2019 год)
1.2. Цели и
задачи.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе –
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации активного отдыха. В основной школе данная
цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых
мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании
средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых
видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте,
их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни;
- Обучение навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, норм
коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Одна из главнейших
задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных
(ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий,
быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм,
равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и
пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых,
скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих
способностей.