Музыка
Рабочая
программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с:
-
Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2009г) с
изменениями и дополнениями;
-
программой по «Музыке» для 5-8 классов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская,
Москва / «Просвещение» , 2017 год;
-
учебным планом МБОУ Рогаликовской ООШ;
-
учебником: « Музыка 5 класс »-Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
/ Москва «Просвещение» 2017 г;
-
положением о рабочих программах МБОУ Рогаликовской ООШ.
Цели
изучения предмета «Музыка» на уровне основного общего образования :
-становление
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной
памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,
творческого воображения;
-освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом
и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном
фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и
зарубежных композиторов;
-о
воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и
жизнью;
-овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с
ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
-воспитание
эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса
учащихся;
-потребности
к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи изучения
предмета «Музыка», на уровне основного общего образования:
— научить
школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека
(«Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);
— содействовать
развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
— воспитывать
эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных
переживаниях;
— всемерно
способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение,
проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке,
«музыкальный рисунок»);
— способствовать
формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным
достижениям музыкального искусства;
— научить
находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной
деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь
приобретенных знаний;
— сформировать
систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений
(знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной
выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном
искусстве.