История
В
основу рабочей программы по истории положены:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, приказ Минобрнауки России от
31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
2. Примерная
основная образовательная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04 2015 г. № 1/15).
3. Федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
МО РФ № 1312.
4.Федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ
к использованию в образовательном процессе
в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа и тематическое
планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, а
также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
и Историко-культурного стандарта
Историко-культурный стандарт вносит изменения и в
организацию обучения истории: предусмотрен переход с концентрической на
линейную систему обучения истории с 5 по 10 классы. Согласно
Историко-культурному стандарту вводится новая периодизация истории России для
изучения по классам:
· 9
класс – период с 1801 года по 1914 год;
При переходе на новую структуру исторического
образования рабочая программа ориентирована на следующую схему синхронизации
курсов всеобщей истории и истории России, представленную в Примерной основной
образовательной программе основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 08.04.2015 г. № 1/15)
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории
России
Цели и задачи
1.Формирование основ
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой
истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2. Освоение знаний о
важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической преемственности;
3.Овладение базовыми историческими знаниями, а
также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и
культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного
подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
4. Формирование умения
применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных
явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном
мире;
5. Воспитание
уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов
В
результате изучения курса учащиеся 9
класса должны получить следующие знания об основных чертах развития
индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за
период XIX
- начала XX
вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового
времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед
революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития
общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы
различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное
экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;
новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как
средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых
государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских
обществ, где личность может реализовать свои
прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование
индустриально развитыми странами технического прогресса для создания
колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам;
особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к
религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной
культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной
жизни человека.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;
1.
определять и
объяснять понятия;
2.
уметь выделять главную мысль, идею в
учебнике, в письменном тексте, документе;
3.
рассматривать общественные явления в
развитии;
4.
анализировать исторические явления,
процессы, факты по памятке; обобщать и систематизировать полученную информацию
по алгоритму;
5.
обладать необходимыми коммуникативными
умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить
монологическую речь, формулировать вопрос;
Владеть компетенциями:
1.
Информационной.
2.
Учебно-познавательной.
3.
Коммуникативной.
4.
Рефлексивной.
Для
практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:
работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа
по алгоритму и памяткам.