Обществознание

Образовательная программа составлена в соответствии с:

        1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

        2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева,  включенной в сборник:      «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы» – М. «Просвещение» 2015г.

         3.федеральным перечнем учебников,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

         4.обязательным  минимумом содержания учебных программ.

   

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Задачи программы:

·         способствовать расширению представлений учащихся о предмете и структуре обществознания, его отличии от

·         других наук, месте в системе социальных и гуманитарных наук;

·         формировать систему знаний об обществе, его структуре, важнейших подсистемах и принципах функционирования;

·         содействовать социализации учащихся, приобщению их к комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей;

·         охарактеризовать особенности взаимодействия отдельного человека с общественной средой, природой, государством, различными социальными группами и институтами;Хочу такой сайт

·         рассмотреть важнейшие компоненты человеческой природы: биологические и социальные потребности, мышление и речь, деятельность и ценности, способности и характер, моральные нормы и культурные установки, восприятие и самосознание;

·         описать взаимодействие человека, общества и природы, воздействие производственной деятельности человека на природную среду и влияние природных условий на социальные процессы; отношение человека к своему месту в эволюции живого мира и к природе, негативные результаты хозяйственной деятельности человека, экологический кризис и возможные пути его преодоления; законодательное регулирование охраны природы;

·         познакомить учащихся с различными видами межличностных отношений и их отличиями, показать роль общения в межличностных отношениях, определив условия его успешности, причины возникновения конфликтных ситуаций и варианты их разрешения;

·         описать развитие общества в его статике и динамике, уделив отдельное внимание строению каждой из его важнейших сфер и принципам их взаимодействия, устройству главных социальных институтов; дать представление о важнейших тенденциях в развитии современного мира, о глобализации и глобальных мировых проблемах.

                                                                                                                    

Цели обучения:

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-               развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-               воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-               освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-               овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-               формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

раб прогр общ (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».