Обществознание
Образовательная
программа составлена в соответствии с:
1.
федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего
образования
2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой;
Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной
в сборник: «Программы
общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы» – М. «Просвещение»
2015г.
3.федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих программы общего образования;
4.обязательным минимумом содержания учебных программ.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем
и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Задачи
программы:
·
способствовать
расширению представлений учащихся о предмете и структуре обществознания, его
отличии от
·
других
наук, месте в системе социальных и гуманитарных наук;
·
формировать
систему знаний об обществе, его структуре, важнейших подсистемах и принципах
функционирования;
·
содействовать
социализации учащихся, приобщению их к комплексу социальных ценностей, правил и
норм, пониманию и использованию прав в различных сферах общественной жизни,
осознанию и выполнению обязанностей;
·
охарактеризовать
особенности взаимодействия отдельного человека с общественной средой, природой,
государством, различными социальными группами и институтами;
·
рассмотреть
важнейшие компоненты человеческой природы: биологические и социальные
потребности, мышление и речь, деятельность и ценности, способности и характер,
моральные нормы и культурные установки, восприятие и самосознание;
·
описать
взаимодействие человека, общества и природы, воздействие производственной
деятельности человека на природную среду и влияние природных условий на
социальные процессы; отношение человека к своему месту в эволюции живого мира и
к природе, негативные результаты хозяйственной деятельности человека,
экологический кризис и возможные пути его преодоления; законодательное
регулирование охраны природы;
·
познакомить
учащихся с различными видами межличностных отношений и их отличиями, показать
роль общения в межличностных отношениях, определив условия его успешности,
причины возникновения конфликтных ситуаций и варианты их разрешения;
·
описать
развитие общества в его статике и динамике, уделив отдельное внимание строению
каждой из его важнейших сфер и принципам их взаимодействия, устройству главных
социальных институтов; дать представление о важнейших тенденциях в развитии
современного мира, о глобализации и глобальных мировых проблемах.
Цели
обучения:
Изучение
обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в
ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического
образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской
идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне
функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных
ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты
прав человека и гражданина;
-
овладение
умениями
познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных
социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
-
формирование опыта применения
полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных
отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;
семейно-бытовых отношениях.