Математика
Рабочая программа по математике разработана на
основе:
- Программа по математике 5-11
класс. Составители: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и
др. – М.: Вента-Граф. 2017.;
- Программы
общеобразовательных
учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.
«Просвещение», 2014г. (Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др);
- Программы
по геометрии. Геометрия. (Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие
для учителей общеобразовательных организаций / автор-составитель Т.А.
Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014)
- Федерального компонента государственного
образовательного стандарта
основного
общего образования по математике;
- Федерального перечня учебников,
рекомендованных Министерством
образования Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях;
- Федерального
закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Учебного
плана школы на 2019-2020 учебный год.
Изучение математики направлено на достижение
следующих целей:
•
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
•
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
•
воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования по математике в 6 классе определяет следующие задачи:
•
развить представления о натуральном
числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой
практике;
•
сформировать практические навыки
выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
•
развить представления об изучаемых
понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение
буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых
задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов
и явлений;
•
получить
представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об
особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
•
развить
логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и
символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Изучение алгебры направлено на достижение
следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
развитие вычислительных и
формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно
использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
·
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
·
формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования по алгебре в 7 классе определяет следующие задачи:
● систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата
для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний
о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений
о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и
речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического
мышления.
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
ü интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
ü воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образования
по геометрии в 7 классе определяет следующие задачи:
ü выработать основные группы знаний, умений и навыков, связанных с решение типовых задач и задач повышенной сложности по математике; подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов по математике; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
ü развить мышление, математическую речь, память, внимание.
ü использовать все удобные моменты в содержании обучения курса математики для воспитания у учащихся: устойчивого интереса к изучению математики; активной жизненной позиции; ответственности, инициативности, самостоятельности, упорства, организованности, привычки к систематическому труду, дисциплине, добросовестного отношения к порученному делу; общей культуры и научного мировоззрения через ознакомление с ролью математики; культуры общения, эстетическое воспитание.