Программа развития МБОУ Рогаликовская ООШ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития. ------------------------------------------------------------------------------------- 2
2. Информационная справка. ------------------------------------------------------------------------------------------ 6
3. Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики ------------------------------------------- 10
4. Результаты проблемно-ориентированного анализа ---------------------------------------------------------- 11
5. Основные направления развития организации --------------------------------------------------------------- 15
6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития ------------------------------------------------ 16
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития --------------------------------------- 17
8. Дорожная карта реализации Программы развития.---------------------------------------------------------- 18

1

1. Паспорт программы развития
Наименование
программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы
развития

Цель
программы

Программа развития Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Рогаликовская
основная общеобразовательная школа на 2024-2028 годы.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( с изменениями и дополнениями).
- Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование»).
- Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135
«Об утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической базы общеобразовательных организаций
и
профессиональных образовательных организаций показателей и
результата федерального проекта "Цифровая образовательная
среда"
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-Ф «О внесении
изменений в Федеральный закон об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.05.2021
№
287
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями);
-Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от
12.10.2017 № 1243 (ред. от 24.12.2018) «О реализации мероприятий
федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные
государственные программы Российской Федерации»;
- Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №2403р.
- Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
- Устав МБОУ Рогаликовской ООШ
Построение образовательного пространства для всестороннего
развития личности обучающихся с учетом их способностей и
2

Задачи
программы
развития

интересов, создание оптимальных условий для получения
обучающимися качественного образования, сохранения здоровья,
успешной самореализации в различных видах деятельности и
осознанного выбора будущей профессии.
– непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и
конструирование мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм по- ведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант,
личность);
– создание условий для формирования готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся и выбору
жизненного пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха
детей;
– поддержка учительства, создание условий для постоянного
профессионального развития, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного
школьного климата;

Ожидаемые
результаты
(образ будущей
модели
ОУ)

– создание и развитие современной мотивирующей
образовательной среды.
- Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям
и потребностям обучающихся.
- Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся. Большинство учащихся
включено в систему дополнительного образования школы.
- Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
3

- Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
- Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив
со стороны обучающихся.
- Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
- Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
– Синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга
учебный процесс и внеурочная деятельность;
– Школа и семья – активные соучастники процесса социализации,
выбора профессионального и жизненного пути, формирования
мировоззрения;
– Расширение партнерских отношения/ сетевое взаимодействие:
заключение договора с профессиональными учебными
заведениями, предприятиями округа.
- Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
- Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей.
- В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
- 100% педагогов обучилось по программам для работы с детьми
с ОВЗ.
- Увеличение количества педагогов, охваченных участием в
профессиональных конкурсах;
- Увеличение количества обучающихся - участников открытых
онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
«Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных по
возможностям, функциям и результатам проектов, направленных
на раннюю профориентацию;
- Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в
деятельность детских и молодежных общественных объединений
на базе образовательной организации;
- Увеличение количества обучающихся, имеющих знак ГТО,
подтвержденный
удостоверением,
соответствующий
его
возрастной категории;
- Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и
4

Сведения о
разработчиках
Период
реализации
Этапы
реализации
программы

Финансовое
обеспечение
Контроль
реализации

полнотой образования и воспитания своих детей.
Коллектив педагогов МБОУ Рогаликовская ООШ
2024-2028 годы.
Программа реализуется через проекты, то есть комплекс
организационных, экономических и правовых мероприятий,
необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с
определенными показателями и контрольными точками:
Первый этап (1 полугодие 2024 года) – подготовительный:
- Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка
плана мероприятий и программных проектов.
Второй этап (2 полугодие 2024 года – 2027год) – практический:
- Работа школы по реализации направлений программы Реализация и корректировка программных проектов;
Продолжение
материально-технического
переоснащения,
текущий и внутренний контроль за ходом выполнения Программы.
Третий этап (2028 год) – обобщающий:
- Обобщение результатов проектной, научно-исследовательской
деятельности обучающихся и педагогов,
- Распространение инновационных разработок школы;
- Анализ достигнутых результатов;
- Определение перспектив дальнейшего развития школы,
постановка новых задач.
Финансирование в рамках бюджетной сметы
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ
Рогаликовская ООШ.

5

2.Информационная справка.
Общие сведения об образовательной организации
МОУ Рогаликовская ООШ ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их
физиологических,
психологических,
интеллектуальных
особенностей,
образовательных
потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается
путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для
общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
2.1.Общая характеристика школы
Общая информация
Название общеобразовательного
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
учреждения (по уставу)
Рогаликовская основная общеобразовательная школа
Вид общеобразовательного
Основная общеобразовательная школа
учреждения
Организационно-правовая форма Юридическое лицо
Учредитель
МУ УО Миллеровского райна
Юридический адрес
346113, Ростовская область, Миллеровский район,
сл.Рогалик, ул.Дружбы-51
телефон
56-6-83
факс
56-6-83
e-mail
rogalikovskayas@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете
http://90.86385.3535.ru/
Должность руководителя
Директор
Фамилия, имя, отчество
Сидоренко Валентина Петровна
руководителя
Банковские реквизиты:
КПП
614901001
ИНН
6149002934
БИК
046015001
Устав
дата регистрации 05 апреля 2010г.
Свидетельство о регистрации
(номер, дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, №, кем
выдана)
Аккредитация (дата выдачи, №.
кем выдана)

Наличие документов,
подтверждающих закрепление за
образовательным учреждением
собственности учредителя

№ 499 выдано 6 апреля 1994 г.
Администрацией г.Миллерово и Миллеровского
района
61 № 000321 дата выдачи 29 апреля 2011 г.
срок действия - бессрочно, выдана Региональной
службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области
ОП № 008141 от 10 июня 2010 г.
срок действия 10 июня 2015г.выдана Региональной
службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области
Свидетельство о государственной регистрации права
от 6 мая 2010 года
серия 61АЕ №587196

6

2.2. Историческая справка
МОУ Рогаликовская ООШ была открыта в 1903 году как церковно-приходская школа, затем
восьмилетняя, а в 1996 году получила статус средней общеобразовательной. В 2009г статус школы
изменен на основную.
Школа расположена в центре села и имеет прочные социальные связи с ДК, библиотекой, а
также сотрудничает с Детско-юношеской спортивной школой, ФАПом.
Жители села ориентированы на работу в сельском хозяйстве. Среди них многие имеют среднее
специальное и высшее образование.
Школа расположена в 30 км от районного города. Много детей из малообеспеченных семей и
из семей с неблагоприятным микроклиматом, где воспитанию не уделяется должного внимания, и
образованность не является приоритетным качеством личности.
Школа не осуществляет никакого специального отбора, а учит всех детей микрорайона. Дети
имеют различный уровень развития и притязаний. В связи с этим школа работает, стараясь
удовлетворять
потребности и учитывать
возможности учащихся в соответствии с их
индивидуальными (возрастными, физиологическими, психологическими, интеллектуальными)
особенностями, личными склонностями.
Кадровая структура:
Директор, заместитель директора по УР, старший вожатый, педагог-психолог, педагог-дефектолог,
11 учителей, библиотекарь, обслуживающий персонал, водитель .
В связи с нехваткой педагогических кадров, все педагогические работники имеют большую
педагогическую нагрузку. Образовательный процесс осуществляется по всем предметам учебного
плана, но на данный момент школа не полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
25% - высшая категория, 25 % - первая категория. Стаж работы: до 5 лет – 2ч, 5-10 лет – 2ч, 10-15
лет – 1ч, 15-20 лет – 1ч, свыше 20 лет – 6ч.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
• учебные кабинеты – 11, площадь – 531,4 м2;
• компьютерный класс, площадь – 50 м2;
• спортивный зал, площадь – 271,4 м2;
• библиотека, площадь – 19,3 м2;
• столовая на 60 посадочных мест;
• кабинет психолога, логопеда, площадь – 15,5 м2;
• учительская, площадь – 29,7 м2;
• кабинет Детских инициатив, площадь – 14,4 м2
• актовый зал для проведения общешкольных массовых мероприятий (концертов,
праздников, линеек), площадь - 209,4 м2
• спортивная площадка за зданием школы, площадь - 200 м2

7

Краткие сведения о структуре образовательной организации:

Структурных подразделений нет. В образовательном учреждении формируются
коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников
образовательного учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, родительские
комитеты.
Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных
технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования:
Образовательное учреждение в соответствии с Уставом осуществляет следующие
основные виды деятельности:
– реализация основных программ начального общего, основного общего образования;
– реализация адаптированных образовательных программ начального общего, основного
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
– реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно – оздоровительной,
духовно – нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной
направленностей, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами;
– предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов;
– обучение детей на дому, в том числе индивидуальное обучение больных детей на дому;
– предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
– организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время
(организация работы лагеря с дневным пребыванием детей, работы трудовых объединений);
– проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
8

Целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение, являются:
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных
образовательных программ;
– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Окружающий социум: Тесное взаимодействие с Домом культуры и поселковой библиотекой.
Информационное развитие школы:
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета
специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные
компоненты ЦОС:
№

Основные
компоненты

Наличие

Удовлетворяющие требованиям ФГОС

1

Официальный сайт Есть
школы

Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного
процесса.

2

Электронная почта

Есть

Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного
процесса

3

Электронный
журнал

Есть

Обеспечивает планирование
образовательного процесса и его ресурсного
обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и
результатов образовательного процесса.

4

Система
электронного
документооборота

формируются Обеспечивает современные процедуры
создания, поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации.

5

Система
дистанционного
обучения для
учащихся

Есть

Обеспечивает дистанционное
взаимодействие всех участников
образовательного процесса (обучающихся, их
родителей (законных представителей),
педагогических работников, органов
управления в сфере образования,
общественности), в том числе, в рамках
дистанционного образования.

9

6

Система
поддержки
пользователей
компьютерной
техники

Есть

Обеспечивает условия для практического
применения компьютерной техники
участниками образовательного процесса.

7

Подключение к
сети Интернет

Есть

Во всех учебных кабинетах есть либо
проводной интернет, либо подключение по
Wi-Fi

3. Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики.
Администрация МБОУ Рогаликовская ООШ провела самодиагностику по показателям
аккредитационного мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
По результатам мониторинга по всем уровням образования пороговое значение итогового балла
достигнуто ( НОО – 35 баллов, ООО – 55 баллов).

Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:

САМОДИАГНОСТИКА
Образователь
ная среда

Школьный
климат

Знание

Учитель.Школ
ьная команда

Здоровье

Профориентац
ия

Творчество
Воспитание

По блоку 1. Знание: качество и объективность получен 40 баллов
По блоку 2. Здоровье получено 18 баллов
По блоку 3. Творчество получено 19 баллов
По блоку 4. Воспитание получено 19 баллов
По блоку 5. Профориентация получено 11 баллов
По блоку 6 «Учитель. Школьные команды» получено 23 балла
По блоку 7. Образовательная среда, создание условий получено 15 баллов.
По блоку 8. Школьный климат получено 14 баллов.

10

Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние школы,
сильные и слабые стороны образовательной организации, направления развития, то есть
получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих
решений. На основе самодиагностики будет разработан портфель проектов для реализации
Программы развития.

4.Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральное направление:
«Знание»
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
сильные стороны

слабые стороны

- Все выпускники 9 класса
получили аттестаты;
- Наличие медалистов;
Все
педагоги
школы
своевременно проходят
курсы
повышения
квалификации, в том
числе по работе по ФОП
по обновленным ФГОС

Острая
нехватка 
педагогических кадров,
в
том
числе
на
сегодняшний
день
директора школы.

- Только 50% педагогов
имеют
высшую
и
первую категории
-Мастерские
школы
находятся в аварийном
состоянии и поэтому не
используются
- Библиотечный фонд
художественной
литературы
не
пополняется в связи с
отсутствием
необходимых средств.

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
числа
Переподготовка
и Рост
обучающихся
с
повышение
неродным
русским
квалификации
педагогических кадров языком;
Более
активное
использование
широких возможностей
дистанционного
обучения: обеспечение
доступности получения
образования
для
учащихся (независимо
от места нахождения,
состояния здоровья, и
других
факторов,
препятствующих
традиционному
обучению), открытость
образовательных
ресурсов,
их
дешевизна,
организация
выполнения учащимися
домашнего задания и
самостоятельной
работы,
огромные
возможности для часто
болеющих детей;

Магистральное направление:
«Воспитание»
сильные стороны

слабые стороны

благоприятные
возможности

риски
11

В здании школы 
есть
только
11
традиции и программы
кабинетов, что не дает
воспитательной работы
возможность выделить
достаточного размера
помещение для Центра
Детских
инициатив,
отдельные
кабинеты
для ЦОС. В школе
отсутствует
актовый
зал для проведения
внеклассных массовых
мероприятий.
Магистральное направление:
«Здоровье»

- Существующие в школе

Рост
социальной
активности
обучающихся
посредством участия в
ученическом
самоуправлении
и
общественных
организациях

Бурный
рост
различных
внешкольных
проектов
и
конкурсов,
которые не дают
возможность
реализовывать
школьные планы

благоприятные
риски
возможности

Наличие
в
школе
Отсутствие в школе Вступление
в Недостаток
спортивной
медицинского
программу
со финансирования
инфраструктуры
для работника
финансирования
по (приобретение
занятий
физической
Частота болеющих строительству
спортивного
культурой и спортом
детей
баскетбольной
и инвентаря)

Отсутствие
волейбольной
обучающихся,
площадки
имеющих знак ВФСК
«ГТО»

Небольшой процент
обучающихся
постоянно
посещающих
спортивные секции
Магистральное направление:
сильные стороны

слабые стороны

«Творчество»
сильные стороны


слабые стороны

Активное
участие Не
соответствие 
обучающихся во всех количества и качества
творческих
школьных дополнительных
мероприятиях
образовательных услуг 
запросам родителей и
обучающихся
Отсутствие
педагогических кадров
для
руководства
школьным
театром,
школьным хором и
другими творческими
объединениями
-В здании школы есть

благоприятные
возможности
Привлечение
молодых
педагогических кадров
Тесное
сотрудничество
с
Домом
Культуры,
поселковой
библиотекой,
находящимися
в
шаговой доступности

риски
Снижения
качественного
уровня
проводимых
мероприятий из-за
отсутствия
квалифицированны
х кадров

12

только 11 кабинетов,
что
не
дает
возможность создать в
отдельном помещении
школьный музей.
Магистральное направление:
«Профориентация»
сильные стороны

слабые стороны

Активное участие

педагогов и обучающихся
в реализации программы
по профориентации
«Билет в будущее»

Отсутствие
транспортной
возможности
доставлять
обучающихся на
различные
профориентационные
мероприятия,
региональные
площадки, экскурсии
Магистральное направление:
«Учитель. Школьная команда»

благоприятные
возможности

Возможность
использования
потенциала родителей
и предприятий округа в
целях профориентации
детей;

благоприятные
возможности
-Сплоченный
Не укомплектованность Работа
с
педагогический коллектив в достаточной мере выпускниками школы
-Достаточное
педагогическими
по выбору профессий
материальное
кадрами
педагогической
стимулирование
Чрезмерная нагрузка у направленности
педагогов
и
как
следствие
нежелание
участвовать
в
педагогических
конкурсах
Магистральное направление:
«Школьный климат»
благоприятные
сильные стороны
слабые стороны
возможности
 Активность
В связи с отсутствием -Создание
родительской
логопеда и психолога противобуллинговой
общественности
в нет
возможности программы по работе
жизнедеятельности
качественно
как с обучающимися,
школы.
осуществлять
так и с родителями
психологопедагогическое
сопровождение
обучающихся с ОВЗ
Магистральное направление:
«Образовательная среда»
сильные стороны

слабые стороны

риски
Невозможность
посещения
различных
профориентационн
ых мероприятий
вне школы

риски

-Старение
педагогических
кадров
-Отсутствие
молодых
специалистов

риски
-Рост
числа
обучающихся
с
ОВЗ

13

сильные стороны

слабые стороны

-Современная
материально-техническая
база и инфраструктура
(получено
техническое
оборудование в рамках
ЦОС, создана спортивная
площадка);
-Наличие подключения к
сети Интернет в каждом
учебном кабинете

Большинство

родителей работают в
другом регионе и не
имеют возможностей
качественно заниматься
образованием
и
воспитанием детей

благоприятные
возможности

Информационная
«продвинутость»
большинства молодых 
родителей
делает
популярной для них
форму
электронного
общения с педагогами
посредством чата, сайта
для повышения уровня
их
педагогической
просвещенности;



риски
Низкий
имидж
профессии учителя
в обществе;
Активное
использование
сети
Интернет
обучающимися
может
создавать
угрозу доступа к
информации,
которая
противоречит
российскому
законодательству;
интернетзависимость,
кибербуллинг;

14

5.Основные направления развития организации
1. Направление «Знание». Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Направление «Знание». Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его
основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью
контроля реализации плана мероприятий.
3. Направление «Знание».
4. Направление «Воспитание». Введение должности советника директора
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

по

Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности
школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы
работы советника директора, скорректировать при необходимости локальные
нормативные акты школы.
5. Направление «Творчество». Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
6. Направление «Творчество». Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Найти специалиста – руководители школьного театра, определить, в каком формате
организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу,
сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты
школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями,
оказывающими поддержку проекта.
7. Направление «Школьный климат». Решение проблемы дефицита педагогических
кадров, в том числе для организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ.
Работа со специализированными сайтами по поиску новых педагогических
сотрудников, связь с деканатом Тверского государственного университета.

15

8.Направление «Школьный климат». Создание и реализация антибуллинговой
программы «Социальный светофор».
Обеспечить обучение педагогов по работе с буллингом. Работа с обучающимися и
родителями по антибуллингу.
9.Направление «Учитель. Школьная команда». Усиление работы с педагогами по
вопросам участия в конкурсном движении и повышении уровня квалификации.
Создание условий для участия педагогов в муниципальных и региональных конкурсах
профессионального мастерства. Стимулирование роста мастерства педагогов и
обеспечение их социальной защищенности на рынке труда через участие в аттестации
для повышения или получения категорий.
10. Направление «Профориентация». Реализация профессионального
старшеклассников по программам профессиональной подготовки.
11.Ежегодный внутренний мониторинг
аккредитационным показателям.

обучения

условий организации на соответствие

Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия
по их устранению.

6.Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Успешная реализация Программы в 2024-2028 гг позволит сформировать и
реализовать модель современной школы, объединяющей детей и взрослых,
обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности
для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение,
направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации,
воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовнонравственной культуры на основе российских традиционных духовных и
культурных ценностей
Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий
всех участников образовательных отношений по повышению качества образования,
создания взаимодействия с различными субъектами поселка (Дом Культуры,
библиотека, предприятий округа), последовательного внедрения в обучение цифрового
образовательного контента.
В
настоящей
программе
определены
ключевые
направления
совершенствования процессов образования, воспитания и развития творческих
способностей
обучающихся,
совершенствования
системы
управления
образовательной организацией, ее образовательной инфраструктуры и школьного
климата, достижения заданного уровня «Школы Минпросвещения России».

16

В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также
законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных
направлений развития.

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Управление реализацией Программы развития. Реализация Программы развития может
быть признан успешной, если будут решены следующие задачи:
Задача

Описание результата/ показатели

Обеспечение соответствия
материально-технической
базы
школы
новому
социальному заказу

Создание
современной
информационно
насыщенной
образовательной среды с широким применением новых, в том
числе
информационнокоммуникативных
технологий,
обеспечивающих качественные изменения в организации и
содержании педагогического процесса, а также в характере
результатов обучения
Оптимальное сочетание качественного уровня образования с
широким спектром дополнительного образования в
эмоционально привлекательной воспитательной среде

Обновление содержания и
качества
деятельности
образовательной
организации
Ликвидация
перегруженности педагогов
школы

Учитель имеет достаточную для качественной работы учебную
нагрузку и является основополагающим элементом в системе
качественного
школьного
образования
и
становления
гражданственности обучающихся. Созданы мероприятия,
направленные на обучение, профессиональное развитие
педагогов.

Эффективная
структура организации
учебного процесса

Обеспечение
качественного
повышения
эффективности
психологического, методического, социального, педагогического,
медицинского сопровождения развития обучающихся на всех
этапах школьного воспитания и обучения

Вовлечением
педагогов,
обучающихся, родителей в
процесс реализации
Программы развития.

Обеспечение участия в муниципальных и в региональных
интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга
образовательных возможностей для участников образовательного
процесса (обучающихся и педагогов)

17

8.Дорожная карта реализации Программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Исполнитель/
Ответствен
ный

Срок реализации

Результат

1. Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП.
Магистральное направление «Знание»
1

Формирования банка
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
введение и реализацию
ФОП и их изучение
педагогическим
коллективом

Администрация По мере публикации Локальные акты
новых
нормативноправовых
документов,
постоянно

2

Приведение нормативной Администрация Январь-август 2024
базы школы в
соответствие с
требованиями ФОП

Локальные акты

3

Проведение
Зам.директора
внутришкольного
по УВР август
контроля за выполнением
требований к
планированию
образовательной
деятельности;
соответствие рабочих
программ учебных
предметов для 1-9
классов, в том числе
адаптированных
согласно требованиям
ФОП, обновленным
ФГОС НОО/
ФГОС НОО ОВЗ, ООО

Наличие рабочих
программ
учебных
предметов для 1-9
классов, в том
числе
адаптированных

4

Обеспечение
Администрация Январь - сентябрь
профессиональной
2024
переподготовки
специалистов и педагогов
по внедрению ФОП

Январь-август 2024

Сертификаты
прохождения
курсов

18

5

Методическое
сопровождение,
проведение
педсовета и других
мероприятий по
результатам введения
ФОП

Директор

Январь-август 2024

Протоколы
заседаний

2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями.
Магистральное направление «Воспитание»
1

Утверждение работника в
должности советника

Директор

Январь 2024

Приказ

2

Разработка плана работы
советника на уч.год

Советник

Январь 2024

План работы

3

Корректировка
(при
необходимости)
школьных
локальных
актов

Директор

Январь февраль 2024

Локальные акты

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
Магистральное направление «Творчество»
1

Анализ востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по
ВР

2

Проведение педсовета с
Директор
целью определения, какие
программы дополнительного
образования надо
реализовать

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Март-апрель
2024

Анкетирование и
опрос родителей

Апрель 2024

Протокол
заседания
педсовета

Заместитель
Май – август
директора по
2024
ВР,
Педагоги
дополнительног
о образования

Образовательные
программы по
открывае мым
направлениям
дополни тельного
образования

4. Участие в проекте «Школьный театр»
Магистральное направление «Творчество»
1

Поиск специалиста –
руководителя школьного
театра

Директор

2
полугодие
2024

19

2

Разработка образовательной
программы для школьного
театра

Педагог
К 1
дополнительног 2024
о образования

3

Реализация программы
школьного театра и
мониторинг результатов

Педагог
дополнительног
о образования

сентября

2024 – 2028

5. Открытие центра «Точка роста» естественно-научной направленности
Магистральное направление «Образовательная среда»
1

Составление
нормативноправовой базы

Директор

2024

Локальные акты

2

Назначение руководителя
«Точки роста»

Директор

2024

Приказ

3

Разработка образовательной
программы

Руководитель

2024

ОП

4

Методическое и
информационное
сопровождение

Администрация 2024

Руководитель
«Точки роста»

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Магистральное направление «Здоровье»
1

Проведение оценки качества Директор
и достаточности
организационных
мероприятий, практической
готовности и обеспечения
объекта техническими
средствами.

Ежегодно

Приказ

2

Разработка комплексного
плана мероприятий по
усилению
антитеррористической
безопасности.

Ежегодно

Утвержденный
план внедрения

Директор

7. Решение проблемы дефицита педагогических кадров, в том числе для
организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ОВЗ.
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
1

Организация
Директор
информационного
сопровождения: размещение
на сайте ОУ информации о
кадрах, своевременная подача
сведений о вакансиях в
Службу занятости

Январь-август
2024

20

2

Работа со
Директор
специализированными
сайтами по поиску новых
педагогических сотрудников

Январь-август
2024

3

Тесная связь с ВУЗами
страны по привлечению
специалистов в области
образования

Директор

Январь-август
2024

4

Профессиональная
ориентация
старшеклассников школы на
педагогические
специальности.

Администрация

Ежегодно

5

Устройство выпускников
школы на обучение по
педагогическим
специальностям на целевой
контрактной основе по
потребности школы

Учредитель

Ежегодно

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Магистральное направление «Школьный климат»
1

Выявление проблем
адаптации учащихсяиностранцев

Педагогпсихолог

2

Разработка плана
Педагогмероприятий по адаптации на психолог
уч.год

В
течение Доклад на
учебного года совещании
Сентябрь 2024

План

9. Усиление работы с педагогами по вопросам участия в конкурсном
движении и повышении уровня квалификации. Магистральное направление
«Учитель. Школьная команда»
1

Работа администрации
школы по повышению
престижа педагога и школы
через участие в различных
конкурсах, в т.ч.
профессиональных

Администрация

2

Разработка
пакета Администрация
стимулирующих
поощрений участников

Ежегодно

Участие в
конкурсах

2024 г

21

3

Работа администрации по
мотивации учителей на
профессиональный рост
через аттестацию по
повышению или
подтверждению категории

Администрация

Ежегодно

Увеличение
числа учителей,
имеющих
категории

4

Создание на базе «Сферум»
профессиональных
сообществ педагогов для
обмена опытом и помощи
начинающим учителям

Администрация

2024 г

Сообщества

5

Развитие системы
наставничества

Зам директора по ежегодно
УВР,
методический
совет
школы

Система
наставничества

10. Создание и реализация антибуллинговой программы «Социальный светофор».
Магистральное направление «Школьный климат»
1

Оценка
буллинговой Педагогпсихолог, Сентябрь 2024г Совещание при
ситуации в школе
кл. руководители
директоре

2

Организация лекториев и
Педагогпсихолог В течение года
практикумов для педагогов
и родителей «Антибуллингнавигатор» по травле и
детской безопасности

3

Индивидуальные
Педагогпсихолог По
Консультации
консультации
по
необходимости
конкретным случаям травли

Программа
лекториев

11. Реализация профессионального обучения старшеклассников по программам
профессиональной подготовки.
Магистральное направление «Профориентация»
1

Составление
Директор
нормативноправовой базы

Январь-август
2024

Локальные акты

2

Разработка
образовательной
программы

Январь-август
2024

Программа

4

Методическое и
информационное
сопровождение

Директор
Администрация

Регулярно

12. Ежегодный внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
22

1

Проведение внутреннего Заместитель
аудита на соответствие
директора по
школы аккредитационным УВР
показателям

Ежегодно

Акт внутреннего
аудита

2

Совещание при директоре Директор
и разработка мер по
устранению выявленных
нарушений

Ежегодно

Протокол
Приказ об
утверждении
мер

3

Реализация плана мер по
устранению выявленных
нарушений

По мере
Аналитическая
необходимости справка

Администрация

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».