МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОГАЛИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Обсужден и рекомендован к утверждению педагогическим советом пр. № 10 от 21.06.2024 Председатель педсовета:____________ Стахурлова Н.П. Утверждён приказом № 112 от 24.06.2024 Директор школы:_________________ Стахурлова Н.П. Рассмотрен Управляющим советом протокол № 3 от 21.06.2024г Председатель Управляющего совета ______________ Чероватенко В.А. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год. с. Рогалик 2024 год. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Рогаликовской ООШ на 2024 – 2025 учебный год. Учебный план МБОУ Рогаликовской ООШ утвержден на заседании педагогического совета, протокол № 10 от 21.06.2024 года. Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов: Законы: - Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – обновленный ФГОС НОО); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее – обновленный ФГОС ООО); - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115; Программы: - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22; - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная протоколом ФУМО от 18.03.2022 № 1/22; - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)"‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16" (Зарегистрирован 24.03.2022 № 67884. Приказы: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от22.01.2024 № 31 « О внесении изменений в некоторые приказы Министерстваобразования и науки РФ, касающиеся ФГОС начального общего образования и основного общего образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от19.03.2024 № 171 « О внесении изменений в некоторые приказы Министерстваобразования и науки РФ, касающиеся ФГОС начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования". - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 7.06.2017 № 506); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74, от 31.12.2015 № 1576-1578, от 31.03.2015 № 08-461, от 18.05.2015 № 507); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576; от 11.12.2020 № 712); - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577); - приказ Минобрнауки России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 22.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников». - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ от 18 июля 2016 г. N 870 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - Устав школы. Учебный план Рогаликовской школы на 2022-2023 год, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирует максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяет перечень учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план формируется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО), с учетом основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования (далее ФК ГОС). В 2024-2025 учебном году реализуются обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования (в 1-4 классах) и основного общего образования (в 5-8 классах). Учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» Учебный план включает все образовательные области Федерального базисного плана и соответствующий им набор учебных предметов, составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (5-8 класс) создают новые управленческие механизмы конструирования учебного плана образовательного учреждения. Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции; социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках; общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. Основным концептом Закона «Об образовании в Российской Федерации», позволяющим интегрировать ведущие подходы к образовательным стандартам, служит основная образовательная программа. Именно она в своей структуре и содержании позволяет наиболее полно отразить все особенности комплексного подхода к формированию: -личностных результатов; -метапредметных результатов; -предметных результатов. Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого способствует интеллектуальному, духовно- нравственному и физическому развитию учащихся, становлению их субъективности и индивидуальности, формированию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, дающими возможность продолжить образование. Вариативная часть учебного плана используется для расширения содержания учебных предметов федерального компонента, отвечает целям учёта региональных особенностей и традиций, обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их склонностями и интересами. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 3-го уровня общего образования. Промежуточная аттестация в МБОУ Рогаликовской ООШ подразделяется на: - годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объема содержания предмета за учебный год; - четвертную аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой – либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации; - текущую аттестацию - оценку качества освоения содержания компонентов какой – либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Формами контроля освоения содержания учебных программ обучающихся являются: формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. (Согласно «Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»). Особенности учебного плана начального общего образования. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения: - система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные); -познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: -формирование гражданской идентичности обучающихся; -приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; -готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. ФГОС реализуются во всех классах начального общего образования. Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебных недели; для обучающихся 2-4 классов 34 учебные недели. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый. В 1 классе максимальная учебная нагрузка -21 час; во 2-4 классах 23 часа в неделю. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 5 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-4 классах – 4 часа в неделю. Предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю. Предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (по 4 часа в неделю). С целью обеспечения условий для развития математических навыков школьный компонент образовательного учреждения предусматривает часы для усиления федерального компонента учебного плана: математика по 1 часу в 1,2 и 3 классе. Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебнопрактических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль . Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю). На преподавание предмета «Физическая культура» отводится по 2 часа в неделю, в целях обеспечения двигательной активности учащихся школьный компонент образовательного учреждения предусматривает третий час физической культуры в 1 классе. На преподавание модуля ОРКСЭ «Основы православной культуры» в 4 классе отводится 1 час. Данный модуль выбран с согласия родителей и с целью нравственного воспитания учащихся, возрождения традиций православной культуры. Для реализации учебных программ в учебном плане начальной школы используется учебнометодический комплект « Школа России». Особенности учебного плана основного общего образования. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 5-8 класс 34 учебных недели, 9 класс с учетом государственной итоговой аттестации – 34 учебных недели. Продолжительность урока – 45 минут. Режим пятидневной рабочей недели. Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Предметная область «Иностранные языки» включает изучение английского языка с 5 по 9 класс в объеме 3 часов на каждый класс. В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы), «Вероятность и статистика»(7-8 классы). Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История» (5-9 классы по 2 часа), «Обществознание» (6-9 классы по 1 часу, в 9 классе включены разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право» по модульному принципу), «География» (5-6 классы по 1 часу, 7-9 класс по 2 часа). В предметную область «Естественно-научные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-8 классы по 2 часа, 9 класс – 3 часа), «Химия» (8-9 классы по 2 часа), «Биология» (5-7 классы по 1 часу, 8-9 класс по 2 часа). В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы по 1 часу) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы по 1 часу). Предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Труд(технология)», построенный по модульному принципу с учетом возможностей общеобразовательной организации (5-7 классы по 2 часа, 8-9 класс – 1 час). Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»(ОБЗР) в 8-9 классах изучается как самостоятельный учебный предмет по 1 часу. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в 5-9 классах. В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 рекомендуется проводить не менее 3 учебных занятий физической культурой в неделю. Поэтому для удовлетворения биологической потребности в движении занятия физкультурой проводятся за счет внеурочной деятельности. Школьный компонент образовательного учреждения предусматривает часы для сохранения преемственности начального общего и основного общего образования, усиления федерального компонента учебного плана. С целью сохранения преемственности предметных областей на уровне начального и основного общего образования за счёт школьного компонента вводится обществознание в 5 классе – 1 час; ОБЗР с 5 по 7 класс – по 1 часу. С целью усиления федерального компонента учебного плана вводится математика в 7 классе 1 час, русский язык в 8 классе – 1 час, труд «технология» в 8 классе – 1 час. С целью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитанию веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию ОДНКНР изучается в 5 и 6 классах по 1 часу; а в 9 классе - 0,5 часа за счет школьного компонента. Изучение предметной области ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ в начальной школе и должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Для реализации учебных программ в учебном плане основной школы используется учебнометодический комплект « Школа России». Все образовательные предметы учебного плана на 2024-2025 учебный год допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают основное образовательного стандарта. общее образование на уровне государственного Недельный учебный план МБОУ Рогаликовской ООШ начального общего образования (1-4 классы) на 2024-2025 учебный год 1 вариант (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы I Количество часов в неделю II III IV Всего Классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 5 5 5 5 20 4 4 4 4 16 – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики 2 2 2 2 8 – – – 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 2 2 2 2 8 20 22 22 23 87 1 1 1 0 3 1 1 33 34 34 34 135 693 782 782 782 3039 21* 23 23 23 90 Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика Физическая культура Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими правилами и гигиеническими нормативами 1 Недельный учебный план МБОУ Рогаликовской ООШ основного общего образования (5-9 классы) на 2024-2025 учебный год 1 вариант (5-дневная учебная неделя) Учебные предметы Предметные области Классы 5 класс Количество часов в неделю 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык Математика 3 3 3 3 3 15 5 - 5 - 3 3 3 10 9 Алгебра Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Геометрия Вероятность и статистика Информатика История - - 2 2 2 6 2 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2,5 3 3 10,5 Обществознание - 1 1 1 1 4 География Физика 1 - 1 - 2 2 - 2 2 2 2 3 2 8 7 4 1 1 1 2 2 7 1 1 - - - 2 1 1 1 - - 3 1 1 1 1 - 4 Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины 2 2 2 1 1 8 - - - 1 1 2 Физическая культура 2 2 2 2 2 10 27 29 30 31 32,5 149,5 2 1 2 2 0,5 7,5 Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык Обществознание Основы безопасности и защиты Родины 1 1 1 1 Математика ОДНКНР Технология Учебные недели Всего часов Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 1 1 0,5 1 34 34 34 34 34 170 986 1020 1088 1122 1122 5338 29 30 32 33 33 157